Технология штрихового кодирования

С технологией линейных штриховых кодов 1D, которая предшествовала 2D штрих-кодам, хорошо знакомы все посетители супермаркетов.

Штрих-код в документах позволяет найти в базе данных этот документ за долю секунды. Для маркировки документов можно использовать линейные (одномерные) штриховые коды или двумерные (2D).

Применение штриховых кодов на производственных предприятиях позволяет решать множество проблем и задач. В первую очередь — это уменьшение человеческого фактора за счет автоматизации идентификации товарно-материальных ценностей, документов, должностных карт, пропусков, тары. Есть менее явные выгоды — учет продукции по серийным номерам или партиям. Этот вид учета предоставляет уникальные возможности по построению системы контроля качества выпускаемой продукции, быстрый разбор рекламаций и корректировка технологических процессов.

GDTI (Global Document Type Identifier) — глобальный идентификатор типа документа.

GIAI для идентификации имущества. Каждое предприятие имеет на своем балансе инвентарное имущество, которое, конечно же, требует автоматизированного учета. Для учетных целей часто применяют «внутренние» штриховые коды, что не всегда обеспечивает последовательную и бесконфликтную систему идентификации, особенно когда речь идет об обратной таре и другом оборудование, которое временно покидает пределы предприятия.

GRAI – Global Returnable Asset Identifier – всемирный идентификатор обратного инвентарного имущества. Обратным инвентарным имуществом считается упаковочное или транспортное оборудование многократного использования, которое имеет определенные характеристики емкости (пивная кега, газовый баллон, пластиковый поддон и т.п.).

GSRN представляет собой уникальный идентификационный номер, который использует поставщик услуг для обозначения соответствующей информации об услуге, предоставляемой получателю. Номер GSRN представляет собой цифровой код фиксированной длины (18-разрядов), который состоит из префикса GS1 предприятия, после которого идут разряды «ссылка на услугу».

GTIN (англ. Global Trade Item Number) — глобальный номер товарной позиции.

Система GS1 предусматривает универсальное средство для идентификации логистических единиц. Каждой отдельной логистической единице присваивается уникальный 18-ти разрядный идентификационный номер GS1, который называется Порядковый номер транспортного упаковки (Serial Shipping Container Code) — SSСС.

Еще 150 лет назад в магазинах не было ценников и штрих-кодов на товаре.

Комбинация цветов штрих-кода на упаковке продукции или этикетке — очень важный фактор точного и безошибочного чтения штрих-кода сканером.

Нанесение штрих-кода.

Наносить штрих-коды на полипропиленовую пленку можно несколькими способами: флексопечать, термотрансферная печать, наклейка этикеток.

Для нанесения штриховых и 2D кодов применяются различные технологии: термо и термотрансферная печать, лазерная гравировка, ударная маркировка, каплеструйная печать. Промаркировать изделие штриховыми кодами можно с помощью офисного принтера и листовой этикетки.

Печать штрих-кода можно выполнять с помощью различного оборудования. Штриховые коды печатают на принтерах этикеток, ленточных принтерах, на обычных (офисных) лазерных и струйных принтерах, а также с помощью чекопечатающих весов. Кроме того, штрих-код и этикетки можно напечатать в типографии на соответствующих носителях с помощью офсетной, термотрансферной, лазерной, тампонной, каплеструйной технологий, а также с помощью флексопечати.

Для печати из 1С:Предприятие применяется обработка «Печатать этикетку».

В основном штрих код в чеке применяется в системах автоматизации учета на предприятиях и ресторанах. Выгоды — это надежность, простота решения и низкая себестоимость печати.

Штриховые коды можно применять для активации каких-либо операций на предприятии. При автоматизации предприятия штриховое кодирование документов позволяет не только их быстро находить в базе данных, но и активировать какие-то операции.

QR-коды применяются в южнокорейском виртуальном магазине. Примечательно, что сам магазин находится не в сети Интернет, а в метро! В ожидании поездов клиенты магазина с помощью смартфонов сканируют QR-коды на фотографиях товаров. Магазинные полки выполнены в натуральную величину. После формирования заказа, он отправляется в магазин и клиенты получают заказы на дом.

Автоматическая идентификация и сбор данных на основе технологии штрихового кодирования. Штрих код позволяет выполнить идентификацию бесконтактным оптическим методом. Технология штрихового кодирования и идентификации одна из самых дешевых и эффективных, она применяется как на крупных корпорациях, так и на предприятиях малого бизнеса.

Задать вопрос

Товары

Вызов консультанта