Автоматизация пропускного контроля автотранспорта

Цели автоматизации пропускного контроля автотранспорта

  1. Учет автотранспорта и грузов.
  2. Диспетчеризация.
  3. Управление очередью.
  4. Доказательная база не фиктивности операций.
  5. Ускорение операций учета и контроля.
  6. Уменьшение ручных операций и снижение «человеческого фактора».
  7. Планирование работы транспорта и обработки грузопотоков.
  8. Упрощение работы для сотрудников. 

Система автоматизации пропускного контроля автомобильного транспорта, как правило, не является системой «сама в себе». Она обычно интегрируется с другими системами контроля и учета на предприятии: 1С:Предприятие, web-портал для заказчиков, пробоотборники и автовесовые. Идентификация транспорта может быть выполнена на различных технологиях или их комбинации.

  1. Штриховые коды.
  2. QR коды (2D).
  3. RFID.
  4. Распознавание автомобильных номеров.

У каждого варианта идентификации транспорта есть свои достоинства и недостатки. Какой вариант лучше выбрать или какие технологии совместить можно определить в результате предпроектного обследования объекта и формирования технического задания. Желательно использовать два варианта. Например, сейчас на современных автоматических парковках используют сразу два варианта: картонный билет со штриховым кодом и автоматическое распознавание автомобильного номера. На крытых паркингах, как правило, неизменяемые условия освещения. Это позволяет в полной мере воспользоваться достоинствами система распознавания автомобильных номеров. При заезде формируется талон со штриховым кодом, в этот момент происходит распознавание номера (на билете печатается номер автомобиля). Далее талон необходим только для оплаты услуг паркинга. При выезде система распознавания автомобильного номера проверит оплату и поднимет шлагбаум.

Автоматизация пропускного контроля автотранспорта

На предприятиях свои автомобили могут быть промаркированы RFID метками, а водители транспорта поставщиков могут использовать талоны с линейными или QR-кодами. Свой автомобиль может проезжать КПП, автомобильные весовые, пробоотборники с минимальными затратами времени. Без необходимости участия водителя в операциях контроля и учета.

Автоматизация пропускного контроля автотранспорта

Важно, что в случае выхода из строя RFID системы, а такие случаи бывают (особенно после сильных гроз), можно быстро переключиться на учет своего транспорта по штриховыми кодами.

Автоматизация пропускного контроля автотранспорта

Фото и видеофиксация — необходимые элементы системы пропускного контроля. Они предоставляют объективную информацию для разбора внештатных ситуаций, а также предотвращают претензии контролирующих инспекций в отношении фиктивности товарно-транспортных операций. В дополнение к основной системе автоматизации пропускного контроля транспортных средств, осуществляется фотофиксация и видеофиксация, а также определение массы транспортных средств (и грузов) въезжающих на территорию предприятия.

асфальт Харьков

Для каждого предприятия алгоритм, схема работы и документооборот разрабатывается индивидуально. Это связано как с территориальным расположением контрольно-пропускных пунктов (КПП) предприятия, так и с остальными подразделениями, которые взаимодействуют с КПП: автомобильная весовая, железнодорожная весовая, лаборатория, места выгрузки сырья (комплектующих), места погрузки готовой продукции, отдел логистики и торговый дом.

Автоматизация пропускного контроля автотранспорта

Усредненный алгоритм работы системы

  1. Оформление договорной документации.
  2. Авторизация на web-портале.
  3. Подготовка продукции к отгрузке.
  4. Создание заявки на пропуск, внесение данных о дате, грузополучателе, наименование, объем планируемой к поставке продукции.
  5. Проверка соответствия информации договорной документации.
  6. Проверка пропускной способности грузополучателя.
  7. Присвоение пропуску QR-кода (и/или штрих-кода).
  8. Поставка ТМЦ на предприятие.
  9. Сканирование пропуска с получением предварительных данных с web-портала.
  10. Сопоставление фактической информации с данными в системе сотрудниками КПП.
  11. Планирование очереди.
  12. Допуск на территорию с адресом назначения: автомобильная весовая, место погрузки-выгрузки.
  13. Взвешивание транспорта на автомобильной весовой с регистрацией данных и фото- видеофиксацией.
  14. Разгрузка/выгрузка продукции.
  15. Взвешивание транспорта на автомобильной весовой с регистрацией данных и фото- видеофиксацией.
  16. Сканирование пропуска на КПП и проверка цепочки оформления документации и операций взвешивания.
  17. Выезд с территории.

Важным требованием, которое должно закладываться в условия технического задания является возможность быстрого разблокирования проезда. Автоматические ворота, шлагбаумы и прочие ограничители проезда должны иметь возможность быть быстро разблокированы. Это очень важно с точки зрения техники безопасности и охраны здоровья — проезд автомобилей скорой помощи и МЧС на территорию предприятия должен быть максимально упрощен. Сотрудники предприятия должны иметь возможность быстро разблокировать проезд как с помощью электроники, так и механическим способом. Еще важным дополнением является рекомендация «без фанатизма» в блокировках и ограничениях.

Асфальтобетонный завод учет продукции

Автоматизация операций учета и контроля должна облегчать жизнь и работу всем сотрудникам. Если номер автомобиля не распознается, тогда должна быть предусмотрена операция ручного ввода с привязкой фотографии автомобиля и номера, а не блокирование записи. Специалисты компании «Восток» встречались с ситуациями, когда фанатизм сотрудников службы безопасности привел к тому, что водитель автомобиля, которого взад-вперед гонял весовщик, вышел из автомобиля, вытащил весовщика через окошко и выбил несколько зубов, а затем уехал. Последовали разбирательства и негатив. Чтобы избежать таких ситуаций, в системе должны быть «мягкие» ограничения. Фиксируется факт отклонения от нормы и передается сообщение сотруднику, который выполняет функции диспетчера. Он дополнительно проверяет событие.

В качестве платформы для построения системы автоматизации пропускного контроля автотранспорта или ее элементов могут использоваться:

Базовой платформой чаще всего является промышленный сетевой контроллер, хотя основные модули можно прописать и на web-сервере, и на 1С. На каждом предприятии необходимо проводить бизнес-анализ в какой комбинации и на какой платформе лучше выполнять старт проекта. Зачастую необходимо использовать все три платформы.

Промышленный сетевой контроллер выполняет обработку информации непосредственно в местах эксплуатации, обеспечивает согласование работы с исполнительными устройствами, оборудованием идентификации, контроля и измерения (например, автомобильными весами, датчиками положения).

Web-сервер обеспечивает взаимодействие с внешними контрагентами (заказчиками и поставщиками). Они могут самостоятельно регистрировать доставку в системе, оформлять предварительный пропуск, контролировать очередь и состояние заказов.

BAS-ERP (1С:Предприятие) работает как основная система оперативного и управленческого учета, взаимодействуя при этом с web-сервером и промышленным сетевым контроллером.

Задать вопрос

Смотрите также

Товары

Telegram Vostok.UA Viber Vostok.UA Вызов консультанта