Автоматизация ресторана

Термин «автоматизация ресторанов» зачастую можно услышать от рестораторов, поставщиков оборудования и программного обеспечения. Для них его значение несколько условное. На самом деле автоматизация не уместна при производственных процессах ресторана. Мы даже не можем себе представить, что наше любимое блюдо будет приготовлено роботом. Ведь повар, при его приготовлении, вкладывает частичку своей души.

По сути, автоматизация ресторана касается только некоторых процессов: учета, контроля, безопасности, резервирования или приема заказов с сайта, документооборота и учета рабочего времени.

Автоматизация ресторанного бизнеса

Благодаря автоматизации ресторанного бизнеса можно контролировать деятельность всего заведения, улучшить качество обслуживания посетителей, предотвратить хищения и злоупотребления со стороны персонала, увеличить производительность труда сотрудников, сформировать систему, которая обеспечит лояльность постоянных клиентов, и планировать дальнейшую деятельность и развитие бизнеса.

Более верными являются определения «автоматизация учета в ресторане», «автоматизация контроля в ресторане», «автоматизация документооборота в ресторанном бизнесе», «автоматизация обработки заказов с сайта ресторана», «автоматизация складского учета в ресторанном бизнесе». Необходимо понимать, что автоматизация работы ресторана будет способствовать улучшению и ускорению некоторых процессов, но она не является панацеей от всех проблем.

Автоматизация ресторана дает возможность быстро и четко собрать данные для принятия управленческих решений. Но никакая автоматизация не обеспечит мотивации персонала и не приведет новых клиентов. Она не способна организовать и упорядочить работу заведения. Система автоматизации учета и контроля рассчитана только на четко описанные процессы и проработанные схемы взаимодействия персонала.

Автоматизация учета в ресторане. Самой главной составляющей автоматизации ресторана является кассовый аппарат. Именно тот, который внедряет налоговая служба и не любят предприниматели, придумал ресторатор Джеймс Ритти — владелец маленького кафе в американском городе Дейтон, штат Огайо (см. — История контрольно-кассовых аппаратов). Можно сказать, что автоматизация учета продаж в ресторанах появилась 4 ноября 1879 года.

Автоматизация ресторана

Но в настоящее время один кассовый аппарат не справится с учетом продаж в ресторане. На сегодняшний день для учета в ресторане необходимо более современное оборудование для торговли и учета: POS-терминал со специализированным программным обеспечением, чековый принтер, для алкоголя — фискальный принтер, считыватель пластиковых карт, денежный ящик, кухонный принтер со звонком, сканер штриховых кодов на кухне (для подтверждения заказов).

Программное обеспечение для ресторана

Программное обеспечение подбирается, исходя из финансовых возможностей предприятия, планов развития и расширения — выбор достаточно широкий. Сейчас несложный старт и достаточно полноценный учет обеспечивает Microinvest.

Автоматизация контроля. Тотальный контроль никто не любит, его все опасаются и избегают, особенно клиенты. В заведении, увешанном видеокамерами, как новогодняя елка, никогда не будет уютно, под какими бы лозунгами о безопасности не преподносился тотальный видеоконтроль. Но есть такие места ресторана, где видеоконтроль действительно необходим: это кухня, прием продукции на склад, кладовая, зона выдачи заказов, иногда — территория возле входа в ресторан и автомобильная парковка для посетителей.

Автоматизации контроля ресторана заключается в интеграции системы видеонаблюдения с системой учета: официант оформил заказ и передал его на кухню — автоматически печатается чек заказа, это видно на камере и по чеку, наложенному на кадр (система TRASSIR ActivePOS). Далее автоматически считается время между печатью заказа и подтверждением этого заказа поваром. Повар считывает штрих-код заказа сканером, а официанту отправляется подтверждение, что заказ принят в работу. После приготовления заказанного блюда повар считывает квитанцию в зоне контроля. Можно визуально проконтролировать блюдо и содержимое квитанции, а официанту отправляется сообщение о том, что заказ готов.

Автоматизация приема заказов и резервирования мест. На сегодняшний день Интернет проник во многие сферы деятельности, в том числе и в ресторанный бизнес. Сейчас у каждого приличного ресторана есть сайт-визитка, а иногда и собственный полноценный сайт с новостями, системой регистрации для клиентов, заказа и резервирования столиков, а также интернет-магазин с оформлением заказа с доставкой на дом.

Если вас заинтересовала система автоматизации ресторана, то присылайте свой запрос и вопросы на электронный ящик vostok@pkf.dp.ua, через форму обратной связи или звоните (056) 720-90-37; (067) 384-69-83. Мы выполним предварительные расчеты и сделаем для вас коммерческое предложение. Если после ознакомления с предложением вы будете готовы приобрести систему, но останутся вопросы и сомнения, то мы специально для вас соберем действующий стенд, моделирующий рабочие операции. Ваши сотрудники смогут приехать и убедиться в том, что все функционирует на «отлично». Если возникнут замечания и пожелания, то они будут учтены и внесены в техническое задание.

Задать вопрос

Смотрите также

Товары

Telegram Vostok.UA Viber Vostok.UA Вызов консультанта