Учет зерна на току

Чтобы быстро организовать учет на току, следует сначала определиться — что необходимо учитывать и какие производственные процессы контролировать. Самой важной точкой учета является автовесовая, именно на этот участок придется основная нагрузка по учету и документообороту. Сотрудник весовой будет обрабатывать документы с полей и внутренние перемещения продукции между полосами, ЗАВ и складами хранения.

Учет зерна на току

Чтобы внедрить автоматизацию учета на току понадобится анализ существующих бизнес процессов и проработка увязки существующего «бумажного учета» с программным обеспечением. К сожалению, «калька» (перенос схемы учета с другого предприятия) показывает плохие результаты. По нашим наблюдениям именно попытка тиражирования однотипных решений является основной причиной проблем при автоматизации учета. Внедрение автоматизированного учета начинается с автомобильной весовой. Затем схема учета может постепенно расширяться. В цепочку учета включаются талон комбайнера, маршрутный лист водителя, задание на внутренне перемещение.

Учет зерновых

Система автоматизации на току даст возможность резко увеличить скорость ввода данных и получать сводную информацию для абсолютного и всестороннего контроля трудовых и производственных ресурсов, а также позволит вам принимать более эффективные управленческие решения в максимально сжатые сроки. Кроме того, система автоматизации сократит до минимума влияние человеческого фактора на току. Благодаря оперативному учету с помощью программного обеспечения 1С вы сможете обеспечить информативный контроль от КПП до хранилища зерновых. К программе учета, за редким исключением, возможно подключить практически любые электронные автомобильные весы. Если на предприятии используются механические, тогда мы не рекомендуем модернизировать их «одним датчиком», а приобрести полноценные. Подобрать модель вы можете в нашем каталоге — автомобильные весы. Связка «автомобильные весы + программа учета» исключает ручной ввод данных, что защищает от ошибок или преднамеренного искажения данных.

Мы рекомендуем на начальном этапе автоматизировать ввод данных и инициирование событий с помощью штриховых кодов. Есть варианты автоматической идентификации с использованием RFID карт или RFID меток, но в этом варианте нет наглядности. Радиочастотные технологии можно будет задействовать только тогда, когда система учета будет полностью отлажена, как говорят наши специалисты — «подключить теневой контроль». Основной учет ведется по штриховым кодам и на основании бумажных носителей (первичных документов), а дополнительный контроль транспортных средств и карточек водителей осуществляется с помощью RFID технологии.

Итоговый акт взвешивания автомобиля на весовой

Штриховое кодирование документов позволяет значительно ускорить операции учета, снизить количество ошибок ручного ввода, а также проконтролировать цепочку движения документов и хронометраж их обработки. Убирается существенное количество бессмысленных рутинных операций, значительно упрощается работа сотрудников, и для руководителей предоставляется информация об оперативной ситуации на току.

Какие же преимущества автоматизации учета на току?

Во-первых, это предотвращение потерь готовой продукции. Во-вторых, автоматическое оформление документации из первоисточника, то есть экономится время на ее заполнение. Но и это не все!

Учет зерна на току

Беря за основу наш опыт, там где мы внедряли автоматизацию «с нуля», а так же те проекты, где наши специалисты переделывали «недоделанные системы учета» от коллег по цеху, мы заявляем — автоматизация учета на току должна внедряться постепенно. В первую очередь следует установить учетную программу 1С и подключить к ней автомобильные весы. Пользу предприятие получает сразу. Исключается ручной ввод результатов взвешивания. Затем следует установить принтеры этикеток (или чеков) для распечатки квитанций, актов взвешивания, маршрутных листов и заданий на перемещение. После того, как будет отлажена работа с «первичкой», можно в систему подключать учетчиков, кладовщиков и контроль по складам хранения. На следующем этапе добавляются талоны комбайнера и задания с центрального офиса. Кроме автоматизации учета, мы рекомендуем вести видеонаблюдение в контрольных точках на току: КПП, весовая, общий обзор полос, бункеры ЗАВ, ворота складов хранения.

Распознавание автомобильных номеров какой-то особой ценности для учета и контроля на току не представляет. В какой-то мере это просто модная опция. Если имеются средства, тогда можно приобрести в качестве меры дополнительного контроля.


Некоторую сложность в учете представляет адресация с контролем выгрузки зерновых в бурты. А затем загрузку и перевозку на ЗАВ или склады хранения. Однозначного рецепта по контролю размещения зерновой продукции по полосам и в буртах нет. Для каждого предприятия решение подбирается индивидуально — это могут быть направляющие карточки, терминалы сбора данных у водителей, сетевые сканеры штрих-кода или RFID система. Оптимальное решение подбирается в процессе бизнес-анализа и внедрения.

После того, как система автоматизации на току будет закончена, осуществлять контроль будет намного легче: к камерам видеонаблюдения можно будет подключиться через сеть Интернет. Четкие и максимально точные отчеты обеспечат высокую оперативность и уникальную достоверность данных в конкретное время, благодаря автоматизации всей системы. Ежедневно система автоматизации на току будет формировать вам сводный документ о поступлении зерна в результате уборки урожая и готовить отчет по каждой рабочей смене.

Выбор за вами: осуществлять учет производства по старинке или обеспечить свою компанию конкретными преимуществами на современном рынке.

Задать вопрос

Смотрите также

Товары

Telegram Vostok.UA Viber Vostok.UA Вызов консультанта