Учет зерна на элеваторе

Программное обеспечение для учета зерна на элеваторе

В качестве базовой конфигурации для построения системы оперативного учета и контроля качества зерна предлагается платформа BAS КУП (Комплексное управление предприятием). Важно! Для бесперебойной работы предприятие сервер и база оперативного учета должны находится на предприятии, с обменом данными между центром учета (элеватором) и консолидированной базой «в облаке».

Платформа и конфигурация BAS КУП дорабатывается под требования проекта

  1. Учет приема зерна с автотранспорта и железнодорожного транспорта.
  2. Учет подработки зерна: сушка, очистка.
  3. Учет хранения зерна — складской учет по местах хранения.
  4. Учет качественных показателей зерна.
  5. Переоформление зерна.
  6. Учет отгрузки и реализации зерна.
  7. Учет по отходам и списанием.
  8. Интеграция с бухгалтерий.
  9. Интеграция с центральной базой контрагентов.
  10. Аналитический модуль.
  11. Интеграция с системой контроль движения автотранспорта. 

Участки автоматизации качественно-количественного контроля и учета

  1. Регистрация транспортных средств.
  2. Лаборатория.
  3. Автомобильная весовая №1 элеватор.
  4. Автомобильная весовая №2 склады хранения.
  5. Бункеры выгрузки автотранспорта элеватор (4 шт.).
  6. Места хранения (элеватор).
  7. Железнодорожные весы. 

Электронный/бумажный пропуск выдается водителю, вместе с инструкциями по движению в сторону лаборатории.

Лаборатория на элеваторе

Основной функционал лаборатории: обработка информации о пропусках, управление принтером этикеток (печать этикеток для проб), управление светофором (заезд и выезд автотранспорта на забор проб), а также забор, обработка и регистрация проб зерна.

Это талоны водителя для выгрузки продукции (для каждого подразделения предприятия свой талон со штрих-кодом). Каждое подразделение предприятия сканирует свой штрих-код, создает в автоматическом режиме рабочий документ с уже внесенной информацией по автотранспорту. Сначала лучше отладить систему со штрих-кодами, а после нескольких лет успешной работы, можно наложить теневой контроль с помощью технологии RFID или полностью заменить штрих-коды на RFID.

Алгоритм работы автоматизированной лаборатории на элеваторе

Отбор проб производится автоматически и с минимальным участием лаборанта. Автомобиль подъезжает к зданию лаборатории, а затем водитель останавливает движение транспорта, позиционируя кузов автотранспорта и прицеп под работу пробоотборника. Водителю необходимо приложить электронный пропуск к RFID считывателю (или считать штрих-код с талона). После этого производится отбор проб. Оператор распечатывает две этикетки со штрих-кодом для маркировки взятых проб. Пробы поступают в "Циклон", откуда основная масса зерна поступает в делитель, а 1 кг направляется в упаковщик. Лаборант наклеивает штрих-код на упакованную пробу и относит на хранение. После забора проб, лаборант подает команду на светофор о разрешении движения автотранспорта. Он покидает зону лаборатории и движется в зону ожидания.

Процесс отбора проб и проведение лабораторных анализов проводится под контролем камер видеонаблюдения.

Атовесовая на элеваторе

В качестве базовой технологии для автоматической идентификации автомобильных транспортных средств предлагается RFID UHF, а в качестве резервной — штриховые коды (QR и 1D). Чаще всего при анализе бизнес-процессов предприятия рассматриваются три варианта:

  1. система штрихового кодирования (линейные и QR коды);
  2. RFID карточки ближнего действия;
  3. RFID UHF метки дальнего действия (4-8 метров). 

Учет зерна на элеваторе

Должный уровень скорости операций учета и безопасности работы водителей и сотрудников предприятия обеспечивается применением меток RFID UHF.

Антенны RFID считывателей могут быть установлены для двухсторонней работы, что на участке отбора проб будет обеспечивать учет и контроль транспортных средств как при приеме, так и при отгрузке продукции.

Управление движением транспортных средств выполняется с помощью сигналов светофоров. На первом этапе не рекомендуется использование шлагбаумов, они могут быть добавлены по результатам опытной эксплуатации без каких-либо технологических проблем.

Идентификационная карточка предусматривает возможность трех вариантов идентификации транспортных средств.

  1. RFID метка.
  2. Штриховой линейный код.
  3. QR код.

Три варианта идентификации позволяет обеспечить гладкое переключение режимов работы системы в случае выхода из строя RFID считывателя или RFID метки. Операции учета могут быть завершены или выполнятся на основании считывания штриховых кодов (ручной режим работы с идентификацией транспортных средств).

RFID метка на лобовое стекло автомобиля — для полноценной защиты от подмены номеров автомобилей или передачи карточки другим водителям, основную маркировку автомобильного транспорта предлагается выполнять RFID метками на саморазрушающейся основе. Метка наклеивается на лобовое стекло автомобиля и при попытке снятия основа разрушается и метка выходит из строя.

RFID метки на саморазрушающейся основе

Автомобиль такой меткой можно промаркировать один раз. Срок эксплуатации метки 5-7 лет.

Остались вопросы по организации и автоматизации учета зерна на элеваторе? Звоните по тел. (095) 470-65-11 и наши специалисты вас проконсультируют.

Задать вопрос

Что ещё почитать по теме

Товары

Telegram Vostok.UA Viber Vostok.UA