Belliza магазин парфюмерии и косметики: модернизация системы складского учета

Учет на складе для магазина парфюмерии и косметики «Belliza» ЧП Ефимов А.М.

В магазине парфюмерии и косметики «Belliza», согласно требованиям заказчика, была модернизирована система складского учета. Заказчик сформулировал следующие задачи: ускорить процессы учета и движения товаров, сократить сроки поставки продукции на склад, подбора единиц товара в соответствии с заказом мелкооптовых покупателей, отгрузки его потребителям, инвентаризации складских запасов, осуществлять эффективный контроль перемещений товаров со склада на склад. Кроме того, в результате модернизации магазин «Belliza» планировал сократить количество ошибок, допускаемых сотрудниками при работе с широкой товарной номенклатурой.

Специфической особенностью этого проекта были как сам товар (парфюмерия), так и широкий его ассортимент – несколько тысяч разнообразных единиц. Поскольку каждая упаковка парфюмерии (духи, одеколоны) и косметики очень мала по размеру, специалисты компании «Восток» и руководство магазина совместно приняли решение маркировать товар клейкой бумажной этикеткой размером 30 х 20 мм с нанесенными наименованием и штрих-кодом. Печать информации на этикетках осуществляется с помощью термотрансферного принтера DATAMAX E-4205TT при использовании красящей ленты (риббона) черного и синего цветов. Этот способ печати более чем целесообразен: если «время жизни» информации на этикетке должно превышать один год, что, собственно, и необходимо в данном случае, то штрих-кодами пользуются на только в этом магазине, но и сами мелкооптовые покупатели.

Применение риббонов двух различных цветов позволяет осуществлять эффективный визуальный контроль в процессе инвентаризации. Учет на складе упрощается. А поскольку объемы печати незначительные (до 2000—5000 этикеток в день), было принято решение использовать не промышленный принтер этикеток, а несколько принтеров офисного типа. Это дает возможность без прекращения складских процессов осуществлять техническое обслуживание принтеров или, при необходимости, ремонт (многие владельцы знают, что отношение персонала к оборудованию оставляет желать лучшего). Во время обслуживания или ремонта одного принтера этикетки продолжают печататься на других, что позволяет избежать простоев.

Для чтения штрих-кодов с промаркированного товара были предложены к использованию сканеры штрих-кодов PROTON ICS-7100, Metrologic MS-9540 и терминалы сбора данных Casio DT-930 со специализированным программным обеспечением, а также подставки (кредлы) к терминалам для обмена данными с ПК. Хотя указанный терминал сбора данных обладает возможностью связи с ПК посредством сети bluetooth, в данном случае по техническим соображениям беспроводное решение не было принято. Учетная программа заказчика была переоснащена для использования терминалов сбора данных во всех документах, фиксирующих движение товаров. Одной из специфических особенностей учета этой продукции является использование для одного вида товара нескольких штрих-кодов, что также было учтено — как в учетной программе, так и при разработке программного обеспечения терминала сбора данных Casio DT-930.Рабочее место кладовщика терминал сбора данных

Рабочее место кладовщика. В процессе работы сотрудник склада (кладовщик) получает из учетной программы информацию о товарах и заказах, которые необходимо собрать посредством считывания терминалом штрих-кода, подбирает номенклатурные единицы для формирования заказа и готовит их к отгрузке. Далее информация с терминала передается в учетную программу. На основании обработанных кладовщиком заказов формируются расходные документы. Программное обеспечение на терминалах сбора данных Casio DT-930 компания «Восток» оптимизировала для выполнения поставленных задач. При этом, интерфейс достаточно прост, что обеспечивает возможность новым сотрудникам, которые не успели приобрести необходимые технические навыки, в кратчайшие сроки освоить методы работы с терминалом сбора данных. При подключении по Bluetooth к ПК или ноутбуку терминал сбора данных Casio DT-930 может работать с программой 1С через удаленный рабочий стол (в терминальном режиме). Эта возможность найдет применение на удаленных филиалах, подразделениях или складах.

В результате реализации проекта (модернизации) заказчик зафиксировал ускорение процессов движения продукции, а также значительное сокращение ошибок при сборе товара и формировании его перечня в форме документа. Поэтому с полной уверенностью мы можем констатировать: поставленная цель была достигнута. В перспективе заказчик рассматривает возможность и просчитывает целесообразность внедрения на складе адресного (ячеечного) хранения продукции, а также планируют открытие интернет-магазина www.belleza.com.ua, в котором будет автоматизирован обмен данных c учетной программой — выгрузка и обновление цен, обработка заказов, поступающих с сайта.

Кроме автоматизации системы учета в магазине «Belliza», наша компания обслуживает установленное оборудование, а также поставляет расходные материалы для него. Это дает возможность заказчику пользоваться полным комплексом услуг из «одних рук».

Задать вопрос

Что ещё почитать по теме

спрашивайте, мы online
Telegram Vostok.UA Viber Vostok.UA