Complex project in the garden supermarket Botanic

The Vostok Company has set video surveillance system in the supermarket “Botanic”. System consists of six video cameras, computer and telephone network, insonation and warning system, and accounting automation system: two cash sites, two jobsites of commodity experts, accountant’s jobsite.

Dedictated server on the Patriot Pro-6 base, six video cameras were installed for supervision of the shop floor, goods issue through the cash sites, control over goods inflow to the warehouse. Video system Patriot is notable for reliability, economization in consuming of resources, excellent in video data processing and analysis of events.

Insonation and warning system creates favorable atmosphere in the shop floors, promotes increasing amount of patrons and creating of loyal consumers audience: you would like to come back to the store again and again. Psychological comfort is as important as prices. Steady musical atmosphere is created by system consisted of 24 loudspeakers Dynacord DL-94 and amplifier Omnitronic MP-180 build into the ceiling. Attenuators E-Vol 100 are used for volume control in each of zones (territory in front of the store, in the shop floors, accounting department and administration office).

Computer network consists of eight jobsites. Network is designed on the base of D-LINK DES-1008D; cable Siemon CM4-E2 was used for cabling. Out and in telephone communication is provided by ministation Panasonic KX-TEM824RU.

But the main thing is accounting system.

The client has set objectives to automate trade operation, inventory accounting and mutual settlements with suppliers and clients. Platform “1C 7.7: Trade and Warehouse for Ukraine” was chosen as base for the system, thanks to its popularity and high flexibility. The Vostok Company changed and optimized default configuration of 1C for operation with shop equipment: bar code scanner, cheque printer, scales with bar code label printing and handling during selling. Besides all the client’s wishes were taken into account and we added some functions for convenience of trade operations.

The Botanic Store is the central office of retail network “Dobrivo” and “Sadko”. That’s why one of the main demands was synchronization of sale and stock-taking information between stores, and also opportunity of operation with sole database at any of these stores. For such problem solving, the Vostok Company used components of “1C: managing of distributed databases”. We used existing urban telephone network and Hayes-compatible modem for creating communications channels between stores. This solution helped to reduce extra costs for network equipment for organization of fast channels or connection to the Internet. Meanwhile, necessary security and stability of data synchronization were provided. Synchronization and exchange of the data is activated automatically periodically and in the manual mode.

It is not secret that cashier’s position is the most unsteady. Interface of 1C was simplified as much as possible and access to the changing of important data was denied for the purpose of prompt adaptation of the new cashiers and in order to reduce mistakes.

Than in the process of system exploitation, specialists of the Vostok Company adapted 1C program for operation with on-line store: now the client can allocate goods from catalogue 1C on the web-site and automatically change information about prices and availability of goods in the store. Besides, orders from web-resource are automatically handled. System forms advance order, invoice, check out or data recording into customer card.

Jobsites

At commodity expert’s jobsite label printer Zebra LP-2824 allows printing of label with bar code, marking of merchandise with out producer’s bar code. It is notable that module of label printing in the 1C program is specifically adjusted. It can form necessary amount of labels for printing. Everything that commodity expert need to do is to check up bills of lading and confirm requests for printing of labels. Weight goods are packed and marked by bar code labels with help of cheque printing scales CAS-LP15.

Wireless bar code scanner Metrologic Voyager MS-9535 is used by commodity expert and head salesman for receiving of goods and inventory of the store. We tried to convince the client of reasonability of using data terminal, but price was determining factor. Actually work with wireless bar code scanner is rather efficient.

For performance of delivery goods to the warehouse two workers are essential: first one scans merchandises, second one checks up and enters data into the computer. It is the main difference between operation with wireless scanner and data terminal.

All delivered computers are supplied with operational systems Windows XP Professional. We would remind you that licensed software provides not only reliable operation of computers but safe functioning of the enterprise in whole. Slogan “Legality is the way to the success” is always actual.

Power supply. For provision of reliable power supply, power conditioner OPTIMUM+ 15000 was installed in the store. Computers, printers, bar code scanners and scales were connected to the 200V network trough the resources of stand by and emergency power supplies for undisturbed operation of accounting system. Time of operation from resources of emergency power is 15-20 minutes. Personnel have time to switch power to autonomous electric generator. Emergency lighting, accounting and video surveillance system are connected to the generator in order to reduce power consumption.

Besides delivery, mounting and adjustment of equipment, specialists of the Vostok Company have provided instructions and training for the personnel: cashiers, head salesmen, commodity experts and accountants. We gave consultation and recommendations about organization of store’s operation. Negotiated service, technical and consulting support, full warranty and post warranty services are being performed at the moment. We provide the store with active storages – cartridges, labels, cash ribbons.

About client

Garden supermarket “Botanic” offers landscape and garden design, arrangement of green spaces, seeds, house plants, flowers, tiny trees, bushes, equipment and tools, fertilizers.

Contacts:

Dnepropetrovsk

10, Levanevskogo Street

Phone/fax: (056) 373-87-57

Web site: on line store of garden equipment

Ask a Question

Telegram Vostok.UA Viber Vostok.UA

Комплексный проект в садовом супермаркете «Ботаник»

В супермаркете «Ботаник» компания «Восток» установила систему видеонаблюдения, состоящую из шести видеокамер, компьютерную и телефонную сеть, систему озвучивания и оповещения, а также систему автоматизации учета: два кассовых места, два рабочих места товароведа, рабочее место бухгалтера.

Проект магазина — садовый супермаркет

Для видеонаблюдения были установлены выделенный сервер на базе Patriot Pro-6, шесть видеокамер для обзора торгового зала, отпуска товаров через кассовые места, контроля поступления товаров на склад. Видеосистема Patriot отличается высокой надежностью, незначительным потреблением ресурсов, отличной возможностью обработки и анализа происходящего в зале.

Система озвучивания создает благоприятную атмосферу в торговом зале, способствует увеличению количества постоянных покупателей, фактически направлена на создание аудитории в целом и лояльности потребителей: в этот магазин действительно хочется зайти за покупками не один раз. Психологический комфорт не менее важен, чем цена товара. Равномерный звук создает система из 24 встроенных в подвесной потолок громкоговорителей Dynacord DL-94 и усилитель Omnitronic MP-180. Для регулирования громкости для каждой из зон (территория перед магазином, торговые залы, бухгалтерия и офис администрации) используются аттенюаторы E-Vol 100.

Компьютерная сеть — восемь рабочих мест. Она была выполнена на базе D-LINK DES-1008D, для проводки использован кабель Siemon 9C5M4-E2. На базе мини-АТС Panasonic KX-TEM824RU была обеспечена телефонная связь внутри магазина, а также — с внешним миром.

Но самое главное — это все-таки система учета.

Заказчик поставил задачу автоматизировать операции торговли, складского учета и взаиморасчетов с поставщиками и клиентами. В качестве основы системы была выбрана платформа «1С 7.7:Торговля и склад для Украины» благодаря ее популярности и высокой гибкости. Типовую конфигурацию 1С компания «Восток» изменила и оптимизировала для работы с торговым оборудованием: сканером штрих-кода, принтером печати чеков, весами с печатью штрих-кодовой этикетки и ее обработкой при продаже товара. Кроме того, были учтены пожелания заказчика и добавлены некоторые функции для удобства осуществления торговых операций.

Магазин «Ботаник» является центральным офисом сети садовых магазинов «Добриво» и «Садко». Поэтому одним из основных требований была синхронизация информации о продажах и товарных остатках между магазинами, а также возможность работы с одной базой данных в любом из этих магазинов. Для решения задачи компания «Восток» использовала компоненты «1С:Управление распределенными базами данных». В качестве каналов связи между магазинами (с учетом объема пакета данных для синхронизации) мы использовали имеющуюся во всех магазинах заказчика городскую телефонную линию и стандартные модемы. Такое решение позволило избежать дополнительных расходов на сетевое оборудование, предназначенное для организации скоростных каналов связи или подключения к сети Интернет, при этом, обеспечило необходимую безопасность и стабильность синхронизации данных. Синхронизация и обмен данными между магазинами запускается как автоматически через определенные промежутки времени, так и по требованию (в ручном режиме).

Ни для кого не является секретом то, что должность кассира в супермаркетах является самой высоко текущей. С целью быстрой адаптации новых кассиров (только принятых на работу), а также сокращения количества ошибок интерфейс программы 1С на кассовых местах был максимально упрощен, доступ к изменению важных данных — заблокирован.

Несколько позже — уже в процессе эксплуатации системы — специалистами компании «Восток» была произведена адаптация программы 1С для работы с интернет-магазином: теперь у заказчика есть возможность размещения на сайте (в интернет-магазине) товаров из каталога 1С, а также оперативного, автоматического изменения информации о ценах и наличии товаров в магазине. Кроме этого, автоматически обрабатываются заказы, поступающие с веб-ресурса, формируется предварительный заказ, счет-фактура, проверка или занесение данных в карточку клиента.

Рабочие места

Принтер этикеток Zebra LP-2824, установленный на рабочем месте товароведа, позволяет печать этикетки со штрих-кодом и маркировать товар, не имеющий штриховой код производителя. Следует отметить, что модуль печати этикеток в программе 1С настроен таким образом, что программа на основе признака отсутствия штрих-кода, а также количества товарных единиц в приходной накладной автоматически «формирует» необходимое число этикеток для печати. Товароведу необходимо только проверить накладную и подтвердить запрос на печать. С помощью чекопечатающих весов CAS-LP15 фасуется и маркируется этикетками со штрих-кодом весовой товар.

Беспроводной сканер штрих-кода Metrologic Voyager MS-9535 используется товароведом и старшим продавцом для приемки товара, а также при инвентаризации магазина (переучете). Мы пытались убедить заказчика, что для приемки товара и переучета целесообразно использовать терминал сбора данных, но цена оказалась решающим фактором. В целом работа с беспроводным сканером штрих-кода достаточно эффективна. Основное отличие работы с беспроводным сканером от терминала сбора данных (в этом конкретном случае) состоит в том, что для выполнения операций приемки товара и инвентаризации необходимо участие двух человек: один сканирует товары, второй выполняет проверку и заносит данные о количестве товаров в компьютер.

Все поставленные компьютеры укомплектованы операционной системой Windows XP Professional. Напоминаем, что, кроме надежной работы компьютеров, лицензированное программное обеспечение позволяет предприятию в целом безопасно функционировать. Лозунг «Легальность — путь к успеху» актуален всегда!

Электропитание. Для обеспечения надежного электропитания магазина был установлен стабилизатор напряжения OPTIMUM+ 15000, а для бесперебойной работы учетной системы: компьютеры, принтеры, сканеры штрих-кода и весы подключены к сети 220 В через источники резервного и аварийного питания (ИБП) APC UPS-525. Время работы оборудования от ИПБ, при отсутствии напряжения в сети 220 В, составляет 15-20 минут. За это время персонал магазина успевает переключить питание на автономный электрогенератор. Для уменьшения потребляемой мощности к генератору подключается только дежурное освещение, учетная система, а также видеонаблюдение.

Кроме поставки оборудования, специалисты компании «Восток» провели обучение сотрудников магазина: кассиров, старших продавцов, товароведов и бухгалтеров. Дали рекомендации и консультации по организации работы магазина. На данном этапе компания осуществляет гарантийное и постгарантийное обслуживание установленного оборудования и систематически проводит консультации персонала. Мы обеспечиваем супермаркет «Ботаник» расходными материалами — картриджами, этикетками, кассовыми лентами.

О заказчике

Садовый супермаркет «Ботаник» предлагает ландшафтный и садовый дизайн, озеленение, семена, комнатные растения, цветы, миниатюрные деревья, кусты, оборудование и инструменты, удобрения.

Контакты:

Задать вопрос

Смотрите также

Товары

Telegram Vostok.UA Viber Vostok.UA Вызов консультанта